Избавь дом от «лишних килограммов». Как освободиться от хлама

1 просмотров Нет комментариев

Избавь дом от «лишних килограммов». Как освободиться от хлама

Shutterstock.com

С началом самоизоляции все только и твердят о том, что это идеальное время для генеральной уборки дома. Если вы до сих пор не нашли в себе силы сделать ее, предлагаем хотя бы избавиться от хлама, который абсолютно точно есть в шкафах, кладовых и на полках каждого из нас. Как правильно удалить из дома ненужные вещи? Ответ на этот вопрос АиФ.ru нашел в книге Дженнифер Лиффорд «Дом на диете. Канадский метод расхламления пространства».

Шаг 1. Подготовьтесь

Прежде чем приступать к процессу избавления от хлама, позаботьтесь о подробном плане и некоторых инструментах. Вам понадобятся мусорные мешки для всего, что вы собираетесь выбросить, а также ящики и коробки для того, что вы готовы пожертвовать, или для вещей, которые нужно перенести в другую комнату. Оцените время, необходимое на то или иное пространство, потому что это повлияет на выбор организуемого места. Очень важно выбрать площадь, которую вы действительно сможете довести до ума за определенное количество времени. Например, если вы разбираете кухонные шкафы и у вас на это всего один час, начинайте с одного-двух ящиков, а остальные оставьте на другой день. Последнее, что вам нужно, — это понять, что время вышло, а перед вами еще больший бардак, чем был до этого.

Избавь дом от «лишних килограммов». Как освободиться от хлама
Чек-лист: уборка. Как грамотно поддерживать чистоту в квартире
Подробнее

Шаг 2. Освободите пространство

Подготовив все необходимое, вы можете приступать. Первое, что вам нужно, — это полностью освободить место, с которым работаете. Чтобы организовать пространство и избавиться от лишнего, определите для себя, каково оно и что в нем есть. Для этого выньте из шкафов и ящиков все до последнего предмета! Когда перед вами чистый лист, вам будет легче определить, что вы хотите сохранить и как это лучше всего сделать. Доставая вещи, сразу раскладывайте их на четыре кучки, условно обозначив их как «сохранить», «выбросить», «отдать или продать» и «переложить в другое место».

Внимание, ПАВ! Используем чистящие средства без вреда для здоровья

В первой категории оставляйте только то, чем действительно пользуетесь, что вам на самом деле нужно или что вы по-настоящему любите. Не цепляйтесь за вещи, которыми когда-то хотели воспользоваться или все еще надеетесь сделать это. Они будут утяжелять вас, пылясь без дела в углу, и не дадут радоваться тому, что вы точно любите.

В категорию «выбросить» должно попасть все, что сломано, где не хватает каких-то деталей, или то, что находится в плохом состоянии. Все это нужно выкинуть или отнести на переработку.

В «отдать или продать» попадают вещи, которые находятся в хорошем рабочем состоянии, но которыми вы больше не пользуетесь.

Один из плюсов любой уборки состоит в том, что можно найти нужную вещь, которую вы давно и безуспешно искали, потому что по ошибке положили в другое место. Это и есть категория «отнести в другое место». Лучше всего по окончании уборки в одной комнате сразу же разложить «находки» на их законные места. Не прячьте их, когда найдете, иначе снова потеряете!

Шаг 3. Уберите место

Итак, вы вынули все из шкафов и ящиков или вынесли из комнаты. Самое время хорошенько прибраться. Возможно, из-за захламленности вы очень долго не занимались здесь генеральной уборкой. Тщательно протрите все поверхности, полки и шкафчики, очистите от пыли каждый угол, пропылесосьте или подметите пол.

Избавь дом от «лишних килограммов». Как освободиться от хлама
Качаем бедра пылесосом, руки — веником. Какие мышцы работают при уборке
Подробнее

Шаг 4. Рассортируйте вещи из категории «сохранить»

Распределение нужных вещей по категориям поможет вам составить четкий организационный план их хранения и оценить, сколько места занимают предметы из каждой группы. Может быть, вы найдете повторяющиеся предметы, которые не нужны, или то, что уже устарело или в чем не хватает деталей (например, провода непонятно от чего). Пересмотрите все вещи из категории «сохранить» еще раз — не исключено, что там найдется «лишний килограмм», от которого нужно избавиться.

Натереть до блеска. Чем можно, а чем нельзя мыть окна

Пройдя все эти шаги, переходите на следующий уровень организации пространства — разработайте систему хранения предметов и верните нужные вещи на их законные места.

P. S.

В процессе избавления от хлама советую задать себе несколько простых вопросов, особенно если возникли трудности с решением судьбы той или иной вещи. Первый  «Пользуюсь ли я этим?». Не стоит думать над ответом слишком долго. Вы либо пользуетесь вещью, либо нет. Обратите внимание, что вопрос не звучит как «Воспользуюсь ли я этим когда-нибудь?». Как показывает опыт, лучше всего отдавать или продавать несезонные вещи, к которым вы не притрагивались последние полгода, или сезонные, лежавшие без дела в прошлом году. Если у вас есть вещи, которые были нужны 1–2 раза в год, подумайте, можете ли вы попросить их у подруги или родственника при необходимости. Второй —  «Купила бы я это сегодня?». Очень полезный вопрос, особенно когда дело касается декоративного предмета или одежды. Спросите себя, любите ли вы эту вещь, подходит ли она под ваш нынешний стиль? Она добавляет вам или вашему дому красоты и полезности или лишь захламляет его? И еще один — «Можно ли уменьшить место, которое занимает эта вещь?». Я всегда стараюсь сокращать пространство, которое занимает та или иная вещь. Можно ли снять упаковку, чтобы было компактнее? Можно ли слить несколько бутылок одинакового продукта в одну? Можно ли переложить это в контейнер поменьше? Найдется ли емкость поудобнее? Потрясающе, чего можно достичь, проявив смекалку!

Источник: aif.ru

Похожие статьи

Оставить комментарий

Ваш емайл не будет опубликован. Обязательные поля помечены как (обязательное)

FreeCurrencyRates.com
kwork